Нестандартный ГАЗ-М18 лишился педали сцепления

Нeoбычный микрoмoбиль ГAЗ-М18, выпущeнный в 1958 гoду всeгo в двуx экземплярах, неожиданно лишился и педали, и рычага сцепления. Их функции взял на себя гидротрансформатор от серийной «Волги» ГАЗ-21, который значительно упростил управление машиной, по факту став чуть ли не единственным родоначальником современной автоматической трансмиссии.

Все началось с того, что в 1955 году конструкторам Горьковского автозавода было поручено создать полноценное транспортное средство для инвалидов. Понимая, что до серийного производства дело не дойдет (потребуется серьезное финансирование), было собрано два прототипа ГАЗ-М18 с гидротрансформаторной КПП от «Волги». Именно она позволила водителям с ограниченными возможностями свободно управлять автомобилем, не используя в процессе ни педаль, ни рычаг сцепления.

В итоге получилась весьма удобная «инвалидка» с закрытым цельнометаллическим кузовом, двухцилиндровым двигателем и независимой подвеской.

Сохранились ли эти машины до наших дней? Хороший вопрос. Спустя 64 года, пожалуй, об этом можно только догадываться.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.